Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.
Программа «Простые правила» призвана помочь:

· распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;

· определить способы защиты от них;

· приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;

· оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.

Программа нацелена на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.
Цель: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.
Задачи:
 Освоение знаний о здоровом образе жизни;
 Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения;
 Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
 Опасные ситуации и правила поведения на воде.
 Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.
 Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.
 Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.
Младшие школьники по-разному усваивают знания, неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала.
Зрительный: эффективный способ восприятия усвоения материала для младших школьников. Воспринимается в виде красочных картин, таблиц, слайдов, фильмов.
Слуховой: использование аудиокассет, CD дисков.
Осязательный: предполагает возможность потрогать что-то собственными руками. Это для некоторых обучаемых младших школьников намного важнее, чем возможность увидеть или услышать.
Кинестетический: усвоение информации достигается в том случае, если учащиеся сами участвуют в занятиях.
При проведении занятий, для достижения определённых целей, используются способы восприятия в совокупности.
Материал данного плана рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку способности самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому урок строится не как обычный, а может иметь различные формы.
При подготовке игр нужно учитывать, что создаваемая ситуация должна:

· быть простой и понятной (одна задача, один приём, одно место действия);

· иметь способность к адаптации и проигрываться в разных местах (в классе, на улице) – в этом случае не надо каждый раз придумывать новые сюжеты;

· быть хорошо подуманной и спланированной, в ней необходимо предусмотреть возможность неожиданного изменения её условий и направления развития путём включения в сюжет по ходу игры новых обстоятельств, персонажей, реквизита;

· поддаваться оценке, поскольку если каждая ситуация правильно спланирована (проста, реалистична и проста) и связана с данной программой обучения, то её проще оценить.

Срок реализации программы 1год (34часа).

Личностные результаты обучения :

· развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения :

· овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

· овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

· приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

· развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Предметными результатами обучения :
1. В познавательной сфере:

· знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности

2. В ценностно-ориентационной сфере:

· умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

· умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

· умения анализировать явления и события

3. В коммуникативной сфере:

· умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

· умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

· умения оказывать первую медицинскую помощь.






Тематическое планирование.
№п/п Тема Примечание
1. Основные правила безопасности.
2. Какими бывают чрезвычайные ситуации.
3. В волшебный лес за ягодами и растениями.
4. Ориентиры на местности.
5. В волшебный лес за грибами.
6. Опасные игры.
7. Викторина «Осень»
8. Если случилась беда.
9. Потерялся.
10. Как вести себя на реке зимой.
11. Как обратиться за помощью
12. Викторина «Зима»
13. Безопасность на улицах и дорогах.
14. Загадочный знак.
15. Наведи порядок.
16. Дорожный лабиринт.
17. Уроки Айболита
18. Уроки Айболита
19. Уроки Айболита
20. Уроки Айболита
21. Незнакомый человек.
22. Общественный транспорт.
23. Правила поведения при угрозе взрыва.
24. Улица полна неожиданностей.
25. Опасности дома.
26. Какими бывают наводнения.
27. Встречи с животными.
28. Встречи с животными.
29. Опасные встречи в волшебном лесу.
30. Викторина «Весна»
31. В волшебном лесу.
32. Лето.
33. Учимся плавать.
34. Викторина «Лето»

© poclad-n

Конструктор сайтов - uCoz