Пояснительная записка.


Правовой базой для составления рабочей  программы являются:
- Федеральный  государственный  образовательный  стандарт нового поколения;
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России » А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков М: Просвещение 2009г.;
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй от 31.01.2001г. и Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй 2008 года.
- Воспитательная программа СОШ26 «Союз семьи и школы».

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально-значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие  духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния(семья, школа, компания сверстников )и непрямого влияния (государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка,
индивидуальности личности. Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса является уверенность родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Совместная воспитательная работа школы и семьи представляет собой сложный процесс.   Организующая и направляющая роль школы осуществляется в первую очередь путем систематической целенаправленной работы по педагогическому просвещению родителей.

Цель программы:
Создание единого воспитательного пространства «Семья и школа» для сохранения и укрепления психического и нравственного здоровья обучающихся и установления в семьях детей отношений сотрудничества, взаимопомощи, партнерства. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Оказывать помощь в преодолении трудностей учебного периода учащихся, требующего педагогического и семейного внимания и поддержки.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей путем совместного их участия с родителями во внеклассных мероприятиях.
- Создавать условия для  поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.

В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.
Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов обучающихся при определении целей и задач педагогического процесса.
Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.
Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Семья совместно со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно– воспитательного процесса.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и разработана для обучающихся и родителей.

Основными направлениями организации работы школы с семьей являются:
 

· изучение особенностей воспитания детей в семьях школьников, выявление и использование в практической деятельности учителей позитивного опыта семейного воспитания;

· организация психолого-педагогического просвещения родителей;

· внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;

· организация системы массовых мероприятий с родителями учащихся;

· оказание помощи родителям в формировании здорового и нравственного образа жизни семьи, в профилактике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений в поведении детей и подростков;

· создание условий, обеспечивающих право родителей на участие в управлении образовательным учреждением;

· оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, в подготовке старшеклассников к семейной жизни;

· разработка наглядного материала для работы с семьей («Уголок для родителей)


Общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.
Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их  обучающимися.
Организация воспитания и социализации учащихся в 1классеперспективе осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к своему краю, доверие к людям.

Цель: создать условия для привития любви к своему краю.
Задачи: организовать деятельность по изучению символики своего края; традиций, быта народностей, истории своего края; организовать деятельность(содействовать)по формированию уважительного отношения к старшему поколению; содействовать формированию создания коллектива.
Планируемые результаты: должен иметь представление о государственной символике;
 относиться к старшему поколению с уважением; иметь представление о классном коллективе.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь почитание родителей, забота о старших и младших, честность.
Цель: создать условия для привития чувства справедливости, для формирования уважительного отношения к родителям , к старшим и младшим.
Задачи : организовать деятельность по формированию начальных представлений моральных норм и правил нравственного поведения, этических норм взаимоотношений в семье ,взаимоотношений со сверстниками, старшими и младшими детьми, эмоционального отношения на негативные проявления в детском обществе.
Планируемые результаты: должен иметь представление об элементарных моральных нормах и правилах поведения ; об этических взаимоотношениях с окружающими .

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; бережливость; уважение к труду.
Цель: создать условия для привития трудолюбия, уважения к труду, бережливости.
Задачи: организовать деятельность по формированию уважительного отношения к учебному труду; по формированию бережливого отношения к личным вещам, школьным предметам; содействовать формированию трудолюбия и бережливости.
Планируемые результаты: должен иметь представление об уважительном отношении к труду, бережливому отношению к предметам.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Цель : создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи : организовать деятельность по соблюдению режимных моментов;
по формированию элементарных навыков здоровьесбережения; по привлечению детей к физической культуре и спорту.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: элементарный опыт природо-охранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным; развитие интереса к природе.
Цель: создать условия для развития интереса к природе  и природным явлениям.
Задачи :организовать деятельность по формированию элементарного опыта охраны природы; получению первоначального опыта эмоционально-чувственного взаимодействия с природой; организовать деятельность по озеленению класса.
Планируемые результаты: должен усвоить элементарные представления об эко-культурных ценностях и нормах экологической этики; получить первоначального опыта эмоционально-чувственного взаимодействия с природой; получить первоначальный опыт в природоохранительной деятельности в классе.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: самовыражение в творчестве.
Цель: создать условия для раскрытия творческих способностей ребёнка.
Задачи: организовать деятельность по формированию первоначального умения видеть красоту окружающего мира; получение элементарных представлений о художественных ценностях культуры родного края; получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.
Планируемые результаты: получение первоначального умения видеть красоту в окружающем мире; получение элементарных представлений о художественных ценностях культуры родного края; получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.
Программа рассчитана на 4 года.

Содержание программы.

1класс
- Успешная адаптация к школьной жизни.
- Эмоциональная устойчивость обучающихся.
- Создание предпосылок для формирования классного коллектива.
- Создание органов самоуправления на элементарном уровне.
- Активное участие родителей в жизни класса и школы.

2 класс
- Активное участие детей в жизни класса, школы, города
- Создание органов классного самоуправления
- Приобщение к общественно-полезной деятельности
- Создание условий для проявления индивидуальности

 

 

© poclad-n

Конструктор сайтов - uCoz