|
Пояснительная записка.
· изучение особенностей воспитания детей в семьях школьников, выявление и использование в практической деятельности учителей позитивного опыта семейного воспитания;
· организация психолого-педагогического просвещения родителей; · внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; · организация системы массовых мероприятий с родителями учащихся; · оказание помощи родителям в формировании здорового и нравственного образа жизни семьи, в профилактике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений в поведении детей и подростков; · создание условий, обеспечивающих право родителей на участие в управлении образовательным учреждением; · оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, в подготовке старшеклассников к семейной жизни; · разработка наглядного материала для работы с семьей («Уголок для родителей) Общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России. Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися. Организация воспитания и социализации учащихся в 1классеперспективе осуществляется по следующим направлениям: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к своему краю, доверие к людям. Цель: создать условия для привития любви к своему краю. Задачи: организовать деятельность по изучению символики своего края; традиций, быта народностей, истории своего края; организовать деятельность(содействовать)по формированию уважительного отношения к старшему поколению; содействовать формированию создания коллектива. Планируемые результаты: должен иметь представление о государственной символике; относиться к старшему поколению с уважением; иметь представление о классном коллективе. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь почитание родителей, забота о старших и младших, честность. Цель: создать условия для привития чувства справедливости, для формирования уважительного отношения к родителям , к старшим и младшим. Задачи : организовать деятельность по формированию начальных представлений моральных норм и правил нравственного поведения, этических норм взаимоотношений в семье ,взаимоотношений со сверстниками, старшими и младшими детьми, эмоционального отношения на негативные проявления в детском обществе. Планируемые результаты: должен иметь представление об элементарных моральных нормах и правилах поведения ; об этических взаимоотношениях с окружающими . Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; бережливость; уважение к труду. Цель: создать условия для привития трудолюбия, уважения к труду, бережливости. Задачи: организовать деятельность по формированию уважительного отношения к учебному труду; по формированию бережливого отношения к личным вещам, школьным предметам; содействовать формированию трудолюбия и бережливости. Планируемые результаты: должен иметь представление об уважительном отношении к труду, бережливому отношению к предметам. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. Цель : создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Задачи : организовать деятельность по соблюдению режимных моментов; по формированию элементарных навыков здоровьесбережения; по привлечению детей к физической культуре и спорту. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: элементарный опыт природо-охранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным; развитие интереса к природе. Цель: создать условия для развития интереса к природе и природным явлениям. Задачи :организовать деятельность по формированию элементарного опыта охраны природы; получению первоначального опыта эмоционально-чувственного взаимодействия с природой; организовать деятельность по озеленению класса. Планируемые результаты: должен усвоить элементарные представления об эко-культурных ценностях и нормах экологической этики; получить первоначального опыта эмоционально-чувственного взаимодействия с природой; получить первоначальный опыт в природоохранительной деятельности в классе. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: самовыражение в творчестве. Цель: создать условия для раскрытия творческих способностей ребёнка. Задачи: организовать деятельность по формированию первоначального умения видеть красоту окружающего мира; получение элементарных представлений о художественных ценностях культуры родного края; получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности. Планируемые результаты: получение первоначального умения видеть красоту в окружающем мире; получение элементарных представлений о художественных ценностях культуры родного края; получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности. Программа рассчитана на 4 года. Содержание программы. 1класс - Успешная адаптация к школьной жизни. - Эмоциональная устойчивость обучающихся. - Создание предпосылок для формирования классного коллектива. - Создание органов самоуправления на элементарном уровне. - Активное участие родителей в жизни класса и школы. 2 класс - Активное участие детей в жизни класса, школы, города - Создание органов классного самоуправления - Приобщение к общественно-полезной деятельности - Создание условий для проявления индивидуальности
|
© poclad-n |