Программа целиком

Пояснительная записка.

Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка.

Актуальность программы состоит  том, что преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методами и приёмами решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный. Особое место занимают задачи, требующие, применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

     Цели:

  • Ø развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
  • Ø интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
  • Ø воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения математики.

     Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.

     Программа способствует решению следующих задач:

1)    использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

 2)    овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

 3)    приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 4)     умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

 5)    приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

     В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика.

 В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:

v уроки - исследования, ролевые игры, уроки - путешествия, уроки -праздники, уроки - сказки, устные журналы

v практические работы

v обсуждение заданий по дополнительной литературе

v доклады учеников.

v составление рефератов.

v экскурсии

     Срок реализации программы 1 год.

    Содержание  программы.

1.Ориентация в пространстве.

2.Ориентация во времени, планирование деятельности.

3.Пересчёт.

4.Арифметика в магазине.

5.Анализ текстов.

6.Родословные деревья.

7.Алгоритмы.

© poclad-n

Конструктор сайтов - uCoz