Классный час « Дружба нужна всем.» 2 класс

Автор: Поклад Наталья Сергеевна

Цели: создать условия для формирования представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; способствовать развитию у учащихся умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения; воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в классе.
Планируемые результаты: Ученик получит возможность для формирования представления о дружбе, об умении дружить.
Ресурсы: презентация о дружбе, презентация «Индюшата и лягушата», ролик с песней о дружбе, карточки для игры с пословицами, карточки с описанием ситуаций, лист самоконтроля.
1. Просмотр клипа «Дружба»
- о чём эта песня ? ( о дружбе).
Сегодня мы с вами продолжим работу над нашим проектом « Дружба нужна всем».(слайд1)
- давайте вспомним какую работу мы уже сделали: (слайд2)
1)на уроках литературного чтения прочитали множество произведений о дружбе
2) написали сочинения о своих друзьях
3)мы выдвинули проблему « Нужна ли дружба?»
2.А каковы же варианты решения этой проблемы?
- необходимо разобраться: -что такое дружба?   -кто такой друг?
А к концу занятия мы с вами постараемся сформулировать законы дружбы – это и будет результатом нашей сегодняшней работы.
3.Что вы представляете когда слышите слово ДРУЖБА?
(дети обсуждают варианты ответов в группе) заполняем таблицу на доске.
 К этой таблице мы с вами вернёмся ещё в конце занятия.
4. Что свойственно дружеским отношениям?
(работа в группах) у каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. 
ПРАВИЛО: на лепестке записать одно самое необходимое качество для дружбы.( не бросать друга в беде, умеет хранить секрет,честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)
Прикрепить лепестки к ромашке на доске.
- А каким же должен быть друг? Предлагаю вам слова на экране. Выберите те качества которыми должен обладать друг. А какие качества лишние?(слайд3)
5.Обсуждение ситуаций.
1) твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе и ты. Твои действия?
2) Оля ищет себе хорошую подругу. По мнению Оли , орошая подруга- это подруга которая во всём будет помогать Оле, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно то и сделать что-нибудь за Олю, например убрать кабинет. Но пока Оля одинока. Почему?
3) твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. То ты думаешь по этому поводу?
4) твой друг получает плохие отметки , и твои родители запрещают с ним дружить. Тои действия?
ФИЗМИНУТКА
6. Про дружбу существует много пословиц. Я предлагаю вам вспомнить эти пословицы. ( работа в группах- собрать пословицы, объяснить)
Проверка – на экране: читаем 1 пословицу, продолжаем, та группа у которой эта пословица- объясняют её.(слайд4)
7. Давайте вернёмся к нашей таблице. Что же такое дружба? Обоснуйте ваши ответы. ( каждая группа по 1 понятию: боль, счастье, радость, всё). Сформулируйте что такое дружба? (слайд5)
8.Скажите : достаточно ли мы сегодня собрали информации про дружбу? Хватит ли у нас знаний , чтобы сформулировать законы дружбы?
(заполнить таблицу)
- помогай другу в (беде)
-умей с другом разделить(радость)
-не(смейся) над недостатками друга
-не(обманывай) друга
-не(предавай)друга
-умей признавать свои (ошибки)
Слова для справок: беде, радость, смейся, обманывай, предавай, ошибки
9.Рефлексия.
Игра: «Ты мне нравишься». Работа над нашим проектом подходит к концу. Завершающим этапом будет написание вами сочинений, защита которых состоится на следующем занятии.
Я желаю вам иметь верных и преданных друзей. А чтобы дружба в нашем классе стала ещё сильней , я предлагаю сплести паутину дружбы, при этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства.
10.Клип о дружбе

© poclad-n

Конструктор сайтов - uCoz