Конспект учебного занятия в 1А классе

Педагог:   Поклад Н.С.

Тема: Написание заглавной буквы в словах.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся в каких случаях в словах пишется заглавная буква.

Задачи:

  1. Организовать деятельность по ознакомлению учащихся с написанием заглавной буквы.
  2. Организовать деятельность по выведению правила написания заглавной буквы.
  3. Организовать деятельность по формированию умения оперировать полученными данными.
  4. Организовать деятельность по формированию умения анализировать.
  5. Организовать деятельность по формированию умения работать в паре, группе.

I этап. Связь данного урока с предыдущим («На какой вопрос я не смог ответить»).

  • На прошлом уроке вы выполняли задание, при проверке которого обнаружили ошибки.
  • Какие это ошибки?
  • Что нужно сделать, чтобы не допустить  впредь такие ошибки?

IIэтап  Определение темы урока.

  • Это и есть тема нашего урока.

IIIэтап  Установка цели и мотивации.

  • Что мы уже знаем по этой теме?
  • Что мы умеем по этой теме?
  • Для того, чтобы усвоить эту тему, мы должны выполнить некоторые задания.
  • Помогут нам это сделать герои из сказок.

 IV этап  Изучение темы (Решаю задачу)

1.

  • Кто это? (Незнайка)   (слайд)
  • Он предлагает выполнить следующее задание.
  • В классе находятся слоги.
  • Прочитаем

        Катя     Дима     Саша

  • Что это за слова?
  • Как написаны имена?
  • Девочки, выпишите имена мальчиков, а мальчики выпишите имена девочек
  • (1 девочка читает свои имена, 1 мальчик читает свои имена)
  • А почему имя Саша записали и девочки и мальчики?
  • Какие знания мы использовали при выполнении этого задания?

2.

  • Следующий сказочный герой это (Дюймовочка)    (слайд)
  • Она предлагает вам следующее задание.
  • Оно двух уровней сложности.

ü С синим кружочком карточка: выбрать нужную букву.

ü С красным кружочком сложнее: вставить нужную букву.

  • Выберите уровень задания и выполните его.

Взаимопроверка + сверить с доской.

  • Какие знания использовали при выполнении этого задания? (имена и фамилии пишутся с заглавно0й0 буквы).

3.

 Следующий герой – поросёнок.

  • Как его зовут?  (Пятачок)    (слайд)
  • Он предлагает следующее задание (вы будете работать в группах).
  • У вас на парте иллюстрации.
  • Кто на них изображён?
  • Давайте их назовём, дадим им клички, и составим предложения.
  • А что такое кличка у животного?
  • Какой вывод можно сделать?
  • Поместите на доску.
  • Прочитайте свои предложения.
  • Какие знания вы использовали при выполнении этого задания

4. Физминутка. Червяки. (музыкальная физминутка).

Прочитать правило в учебнике.

5.Мы с вами повторили, что заглавная буква пишется в:

имена

фамилии

клички животных

  • Распределите слова по этим группам (слова у детей на парте).
  • У Данила слова, которые не подходят ни к одной  группе.
  • Разобраться в этом вопросе нам поможет сказочная карта

Все наши герои пришли из разных стран

     Незнайка – из России

     Пятачок – из Англии

     А Дюймовочка – из Дании

  • Так куда отнесём это слово? (к названиям стран)
  • .Какой вывод можем сделать? (названия стран пишутся с заглавной буквы).
  • Вы молодцы, активно работали. Давайте определим, чем же мы будем заниматься на следующем уроке?
  • Ответьте на вопрос в вашей карточке. Обсудите ответ в паре. (ча-ща, жи-ши). Молодцы

6. Давайте подведём итог нашего урока    (слайд)

Я вспомнил  (имена, фамилии, животные)

Я узнал (страна)

Интересно

Трудно .

7.Рефлексия

Мне очень важно знать с каким настроением вы уходите с урока. Нарисуем цветок.

      – понравилось работать, всё  подучалось.

      – работать понравилось, но не всё получалось.

      – было трудно

© poclad-n

Конструктор сайтов - uCoz