Конспект учебного занятия в 1А классе
Педагог: Поклад Н.С.
Тема: Написание заглавной буквы в словах.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся в каких случаях в словах пишется заглавная буква.
Задачи:
- Организовать деятельность по ознакомлению учащихся с написанием заглавной буквы.
- Организовать деятельность по выведению правила написания заглавной буквы.
- Организовать деятельность по формированию умения оперировать полученными данными.
- Организовать деятельность по формированию умения анализировать.
- Организовать деятельность по формированию умения работать в паре, группе.
I этап. Связь данного урока с предыдущим («На какой вопрос я не смог ответить»).
- На прошлом уроке вы выполняли задание, при проверке которого обнаружили ошибки.
- Какие это ошибки?
- Что нужно сделать, чтобы не допустить впредь такие ошибки?
IIэтап Определение темы урока.
- Это и есть тема нашего урока.
IIIэтап Установка цели и мотивации.
- Что мы уже знаем по этой теме?
- Что мы умеем по этой теме?
- Для того, чтобы усвоить эту тему, мы должны выполнить некоторые задания.
- Помогут нам это сделать герои из сказок.
IV этап Изучение темы (Решаю задачу)
1.
- Кто это? (Незнайка) (слайд)
- Он предлагает выполнить следующее задание.
- В классе находятся слоги.
- Прочитаем
Катя Дима Саша
- Что это за слова?
- Как написаны имена?
- Девочки, выпишите имена мальчиков, а мальчики выпишите имена девочек
- (1 девочка читает свои имена, 1 мальчик читает свои имена)
- А почему имя Саша записали и девочки и мальчики?
- Какие знания мы использовали при выполнении этого задания?
2.
- Следующий сказочный герой это (Дюймовочка) (слайд)
- Она предлагает вам следующее задание.
- Оно двух уровней сложности.
ü С синим кружочком карточка: выбрать нужную букву.
ü С красным кружочком сложнее: вставить нужную букву.
- Выберите уровень задания и выполните его.
Взаимопроверка + сверить с доской.
- Какие знания использовали при выполнении этого задания? (имена и фамилии пишутся с заглавно0й0 буквы).
3.
Следующий герой – поросёнок.
- Как его зовут? (Пятачок) (слайд)
- Он предлагает следующее задание (вы будете работать в группах).
- У вас на парте иллюстрации.
- Кто на них изображён?
- Давайте их назовём, дадим им клички, и составим предложения.
- А что такое кличка у животного?
- Какой вывод можно сделать?
- Поместите на доску.
- Прочитайте свои предложения.
- Какие знания вы использовали при выполнении этого задания
4. Физминутка. Червяки. (музыкальная физминутка).
Прочитать правило в учебнике.
5.Мы с вами повторили, что заглавная буква пишется в:
имена
фамилии
клички животных
- Распределите слова по этим группам (слова у детей на парте).
- У Данила слова, которые не подходят ни к одной группе.
- Разобраться в этом вопросе нам поможет сказочная карта
Все наши герои пришли из разных стран
Незнайка – из России
Пятачок – из Англии
А Дюймовочка – из Дании
- Так куда отнесём это слово? (к названиям стран)
- .Какой вывод можем сделать? (названия стран пишутся с заглавной буквы).
- Вы молодцы, активно работали. Давайте определим, чем же мы будем заниматься на следующем уроке?
- Ответьте на вопрос в вашей карточке. Обсудите ответ в паре. (ча-ща, жи-ши). Молодцы
6. Давайте подведём итог нашего урока (слайд)
Я вспомнил (имена, фамилии, животные)
Я узнал (страна)
Интересно
Трудно .
7.Рефлексия
Мне очень важно знать с каким настроением вы уходите с урока. Нарисуем цветок.
– понравилось работать, всё подучалось.
– работать понравилось, но не всё получалось.
– было трудно