Родительское собрание в 1 классе.

Тема: Трудности адаптации первоклассников в школе.

 Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

Как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Задачи собрания:

1.Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения.

2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Основные вопросы для обсуждения.

-физиологические трудности адаптации первоклассников к школе;

-психологические трудности адаптации первоклассников к школе;

-система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школе.

Ход собрания.

  1. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребёнка.
  2. Родительский практикум в виде игры «Корзина чувств».
  3. Обсуждение вопроса «Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе».

Знакомлю родителей с проблемами в здоровье ребёнка, которые могут быть связаны с изменением статуса ребёнка.

  1. Обсуждение вопроса «Психологические  условия адаптации ребёнка к школе».
  2.  Итог собрания.

Известный педагог и психолог С.Соловейчик, имя которого значимо для целого поколении учеников, родителей, учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода.

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили -дай, пытаются отнять -старайся защитить.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть –иди, не зовут –спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты –неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если вы поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте.  Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие –нет и почему.

© poclad-n

Конструктор сайтов - uCoz